Финмаркет,
24 июля 2019 г.
Во 2-м квартале число жалоб потребителей в сегменте ОСАГО сократилось вдвое - ЦБ 763 просмотра
1-м и 2-м кварталах Банк России отмечает резкое снижение числа жалоб обладателей полисов ОСАГО, сообщил сегодня на пресс-конференции глава департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.
«В 1-м и 2-м квартале 2018 года число жалоб по ОСАГО составляло около 16 тыс. за каждый квартал. В 1-м квартале 2019 года мы получили всего 10 тыс. подобных жалоб и 8,6 тыс. - за период 2-го квартала текущего года», - сказал он.
При этом порядка 50% полученных жалоб связаны с неудовлетворенностью установленным страховщиком коэффициентом к тарифу «бонус-малус» (коэффициент за безаварийную езду). Около 23% жалоб связано с темой урегулирования убытков в ОСАГО. Обращения неудовлетворенных продажами полисов ОСАГО составляет 0,1% от общего числа жалоб. Как полагает Габуния, расширение деятельности института финансового омбудсмена в ОСАГО, а также получение информации об этом автовладельцами обеспечит дополнительную динамику снижения жалоб потребителей.
«Служба финансового омбудсмена работает более месяца. В конце года мы сможем оценить первые результаты влияния ее деятельности на ситуацию с удовлетворенностью ОСАГО», - сказал он.
Габуния напомнил, что первый шаг на пути изменения порядка установления цен в ОСАГО в сторону справедливости и индивидуализации был сделан регулятором в январе этого года.
«Мы опубликовали указания, которые позволяют внутри установленного тарифного коридора учитывать коэффициенты, которые отражают индивидуальные особенности вождения автомобиля водителем за период действия полиса. Изменения коснулись 87% держателей полисов ОСАГО - владельцев легковых автомобилей. Несмотря на рост затрат страховщиков на урегулирование убытков, в том числе связанных с повышением цен в справочниках Российского союза автостраховщиков, к настоящему моменту средний уровень тарифов в ОСАГО снизился на 4%», - сообщил представитель ЦБ.
Тем не менее, действующую систему нельзя считать достаточно справедливой с точки зрения ценообразования, считает Габуния. Так, в Москве, где используется дорогостоящий автопарк, средняя выплата в ОСАГО составляет более 66 тыс. рублей, но в РФ есть регионы, где этот показатель больше в 2-3 раза. По данным ЦБ, в РФ начитывается 25% территорий с неадекватной убыточностью в ОСАГО. Это означает, что 75% остальных территорий платят за них. Эти взносы отражаются в тарифе водителей, проживающих на двух третях территории РФ.
Минфин по согласованию с ЦБ разработал законопроект с новыми поправками в ОСАГО, они внесены правительством для обсуждения в Госдуму РФ, напомнил Габуния.
«Этот законопроект разрешит внутри тарифного коридора усилить индивидуальный подход при установлении цены полиса ОСАГО, а также он позволит постепенно уйти от коэффициента мощности автомобиля и от учета коэффициента территорий», - сказал Габуния. Он добавил, что этот законопроект также устраняет арбитраж в подходах законодателя к страховым выплатам по закону о защите пассажиров и в законе об ОСАГО. Новыми поправками в ОСАГО предполагается увеличение выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей - в четыре раза.
Габуния отметил также, что «бесплатного расширения лимитов страхования не бывает, нововведение будет «давить» на тариф в ОСАГО в сторону повышения». Вместе с тем глава департамента ЦБ считает правильным учитывать этот фактор в составе других и проводить оценку достаточности тарифов в ОСАГО комплексно.
Вся пресса за 24 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|